Разговорчивые родители способствуют повышению интеллекта своих малышей: исследование университета Йорка

Папа с сыном на улице

Исследователи обнаружили, что дети, которые слышат большее количество взрослой речи, как правило, имеют лучшие когнитивные навыки по сравнению с другими дошкольниками.

Новое крупное исследование, проведенное сотрудниками Университета Йорка, выявило связь между количеством услышанной детьми речи взрослых и невербальными когнитивными способностями малышей, такими как рассуждение, счет и осознание форм.

Ученые получили беспрецедентное представление о «тайной жизни» дошкольников, осуществляя аудиозапись с помощью крошечных магнитофонов, спрятанных в одежде малышей в возрасте от 2-х до 4-х лет.

Опыт 107 дошкольников и их взаимодействие с родителями и другими взрослыми воспитателями регистрировались в домашних условиях на протяжении 3-х дней по 16 ч в день.

В процессе такой оценки родителям также предлагалось выполнять вместе с ребятами задания, связанные с рисованием, копированием и сопоставлением, предназначенные для проверки когнитивных навыков малышей.

Ведущий автор исследования, Катрина д’Эпис, аспирант из Департамента образования Университета Йорка, отметила, что использование записей аудиомагнитофонов позволило изучать реальные взаимодействия между маленькими детьми и их семьями ненавязчиво в домашней обстановке, а не в лабораторных условиях.

Обнаружено, что количество произнесенных взрослыми слов, которые слышат малыши, положительно связано с их когнитивными способностями. Тем не менее, необходимо дальнейшее углубленное изучение причин этой взаимосвязи. Возможно, большее воздействие языка обеспечивает больше возможностей для обучения дошкольников, либо сами наиболее умные малыши способствуют большему объему разговорной речи взрослых в окружающей их среде.

Сотрудники университета также установили, что высококачественная в лингвистическом отношении речь взрослых может иметь преимущества для речевого развития дошкольников. Так, ребята, которые взаимодействовали со взрослыми и использовали разнообразный словарь, в процессе исследования показали знание большего количества слов и словосочетаний.

Анализ записей позволил оценить влияние различных стилей воспитания на поведение ребят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сердечно-сосудистые скрининги позволили выявить диабет и высокий уровень холестерина у школьников

Д’Эпис и ее коллеги обнаружили, что позитивное воспитание – когда родители отзывчивы и поощряют исследования и самовыражение дошкольников, позволяет малышам проявлять меньше признаков беспокойного, агрессивного и непослушного поведения.

Автор исследовательской программы, профессор Софи фон Штумм из Департамента образования Йоркского университета, сказала, что это исследование явилось на сегодняшний день крупнейшим натуралистическим наблюдением за домашней средой, влияющей на развитие детей.

Количество произнесенных взрослыми слов, которые слышали дети, в семьях сильно варьировалось. Некоторые дети слышали в один день в 2 раза больше слов, чем в последующий.

Проведенное исследование подчеркнуло важность рассмотрения опыта ранней жизни как динамического и изменчивого, а не статического объекта. Такой подход к изучению данной области взаимодействия малышей и взрослых поможет понять взаимосвязь между опытом общения и различиями в развитии детей.

 

Источник: medicalxpress.com

Разговорчивые родители способствуют повышению интеллекта своих малышей: исследование университета Йорка
Средняя оценка 5 Проголосовало 2

Добавить комментарий

девятнадцать + восемь =

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.