Дети, подвергшиеся насилию, используют SMS сервисы для поиска помощи

В США дети используют SMS для помощи при насилии

Вот некоторые примеры SMS-текстов, отправленных несовершеннолетними консультантам горячих линий за последние годы:

  • «Она говорит, что сожжет дом вместе со мной».
  • «Он пригрозил мне пистолетом».
  • «Он сказал, что убьет меня в любой момент, если захочет».

Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто ищут удобные способы обратиться за помощью, надеясь не усугубить этим отношения с тем, кто творит насилие над ними. Выходом для таких обращений становятся антикризисные услуги с помощью текстовых SMS.

Несовершеннолетние не просто используют эти услуги для сообщений о суицидальных мыслях и депрессии. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале JMIR mHealth and uHealth, маленькие пострадавшие пользуются такими сообщениями, чтобы открыть правду о семейном насилии.

По словам Лауры Шваб-Риз, доцента кафедры здоровья и кинезиологии Университета Пердью (штат Индиана, США), существует теория, что когда несовершеннолетние пишут о депрессии или самоубийстве, то дополнительно упоминают насилие. Но, проанализировав тексты сообщений, исследователи обнаружили, что насилие упоминается первым.

Через кризисные услуги дети активно ищут поддержку именно в случае жестокого обращения в семье и отсутствия заботы о них, чего исследователи не ожидали. Ежегодно службы защиты детей получают около 3,7 млн сообщений о жестоком обращении с несовершеннолетними от более чем 6 млн детей в США.

Последствия жестокого обращения и безнадзорности бывают долгосрочными и разнообразными: психическими, финансовыми. По данным центров по контролю и профилактике заболеваний, в 2016 г. около 2000 детей в США погибло от жестокого обращения и безнадзорности.

Когда дети пишут СМС или звонят на «горячую линию», чтобы обсудить свои проблемы, специалисты по кризисным ситуациям обязаны сообщать властям о предполагаемом насилии, если это событие соответствует определенным, установленным критериям.

Д-р Шваб-Риз прочла все текстовые СМС, записанные анонимно, поступившие в одну из кризисных служб, согласно отчетам с октября 2015 по июль 2017, чтобы понять, о чем говорят дети, когда пишут об этом. Вероятно, это одно из первых таких исследований, поскольку имеются трудности в получении достаточной информации о содержании таких отчетов при сохранении анонимности жертв.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как сократить потребление сахара у детей: исследование Американской Кардиологической Ассоциации

Поступающие телефонные звонки не записываются, текстовые же антикризисные службы все еще являются новыми в современном социальном ландшафте.

Физическое насилие – наиболее распространенная форма насилия, упоминаемая в СМС-сообщениях. За ним следуют психологическое, сексуальное насилие и отсутствие должной заботы.

Согласно результатам исследования, в более чем ½ сообщений обсуждаются проблемы злоупотребления положением в семье и другие важные семейные проблемы. Сообщалось также о психосоциальных проблемах, выходящих за рамки жестокого обращения, причем почти ¼ обратившихся за помощью несовершеннолетних обсуждали суицидальные мысли.

Д-р Шваб-Риз обнаружила, что многие обратившиеся дети описывали имевшие место злоупотребления в грубых выражениях. Почти ½ детей также использовала термины: «изнасилование», «растление», «нападение».

По словам д-ра Шваб-Риз, взрослые в подобных ситуациях редко прямо рассказывают о произошедшем: как они стали жертвой насилия. Вместо этого они говорят, что дома есть проблемы, что произошла ссора с партнером, то есть говорят о проблеме в общем. Дети же не используют расплывчатых терминов, чтобы описать то плохое, что случилось с ними. Многие из них используют очень грубый язык для описания того, что происходит.

Результаты исследования показали, что для большинства подвергшихся насилию детей это не мимолетный опыт – около 93% приславших сообщения говорили о повторявшемся унижении. Многие обратились в связи с нарастанием, эскалацией насилия.

Внедрение методов текстовой или чат-коммуникации важно для социальных и медицинских служб, помощь которых должна охватывать молодежь.

В 2011 году в отчете Pew Research Center говорилось, что 1/3 взрослых предпочитают рассказывать о собственных проблемах в телефонных разговорах в кризисные службы, а не писать СМС. При этом Crisis Text Line – служба СМС-поддержки для людей, находящихся в кризисе, с момента запуска в 2013 г обменялась с ними более 96 млн сообщений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новые рекомендации по определению уровня свинца в крови детей неубедительны, но не стоит отказываться от скрининга

В дополнение к телефонным «горячим линиям» кризисные СМС-службы должны активно обеспечивать психологическую помощь и жертвам насилия, и своим консультантам. Последние также получают психологическую травму, если их разговоры с детьми являются душераздирающими.

Такие организации, как Crisis Text Line, предоставляют специальную подготовку и психологические ресурсы своим консультантам. Каждая организация, предоставляющая подобные услуги, нуждается в таких ресурсах, чтобы помочь консультантам после проводимых бесед с несовершеннолетними, обучая быть откровенными при реагировании на раскрытие ужасной информации. Ведь одно дело – сообщение о том, что «дома не в порядке», и другое дело – сообщение 9-летней школьницы о том, как отец домогается ее и угрожает, поэтому девочка хочет сохранить это в тайне.

 

Источник: medicalxpress.com

Дети, подвергшиеся насилию, используют SMS сервисы для поиска помощи
Средняя оценка 4.8 Проголосовало 4

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.