Как обогатить словарный запас собственного малыша? Найти еще одного ребенка!

Два мальчика разного возраста играют вместе

Детский мозг подобен губке. Он ненасытен в сборе всевозможной информации от окружающего мира и людей. В частности, малыши изучают и имитируют речевые паттерны, присущие семье, в которой они живут. Предыдущие исследования показали, что младенцы избирательно прислушиваются к голосу своей матери даже через слышимый голос другой женщины. В процессе новых исследований установлено, что малыши лучше всего учатся новым словам у других детей.

Юаньюань Вонг, сотрудник Университета штата Огайо, представляет результаты совместной работы с Амандой Сейдл, сотрудницей Университета Пердью, на 177-м заседании Американского акустического общества. Ученые отмечают, что большую часть того, что человек знает о мире, он узнает от других людей. Особенно это касается маленьких детей.

Речь индивидуума содержит важную паралингвистическую информацию о говорящем, включая возраст, пол и даже социальный класс. Малыши, слушая речь находящегося рядом человека, изучают и обрабатывают содержащиеся в ней сведения, чтобы понять и интегрировать информацию, специфичную для говорящего.

Исследовательская группа определяла, какая возрастная группа является наиболее влиятельной для 2-летних детей в отношении овладения ими способности говорить. Оценивали это, основываясь на том, как малыши подбирали новые слова.

Проводилось 2 эксперимента. В 1-м 2-хлетним мальчикам и девочкам предлагали к просмотру видеоролики, в которых декламировали детский стишок. Он соответствовал возрасту и полу слушателей. Малыши успешно овладели этой речью.

Во 2-м эксперименте детей обучали новым словам в процессе выполнения учебной задачи с использованием динамиков, говорящих голосами ребят разного возраста, но старше участников – от 8 до 10 лет. Исследователи обнаружили, что участники 2-го эксперимента выучили новые слова более эффективно, чем участники 1-го.

Так дети показали, что им ближе обучение от других детей, которые уже умеют говорить. По мнению авторов исследования, это имеет последствия для формирования механизмов социального познания и избирательного социального обучения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Дети, подвергшиеся насилию, используют SMS сервисы для поиска помощи

Вонг отметил, что малыши заинтересованы в развитии собственных речевых паттернов и настраиваются на звуки голоса похожих на них самих детей-носителей. Эта способность избирательно учиться у определенной социальной группы может служить основой для развития предпочтений среди разнообразных социальных групп на более позднем этапе жизни.

Исследователи считают, что чувствительность к свойствам речи говорящего человека находится во взаимосвязи с обработкой малышами речевых паттернов и развитием языка. Точно так же эти процессы связаны и с более поздними личностными, образовательными, социальными и общими достижениями каждого индивидуума.

Как обогатить словарный запас собственного малыша? Найти еще одного ребенка!
Средняя оценка 5 Проголосовало 2

Добавить комментарий

девять + 17 =

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.