Влияние социальных сетей на потребление детьми фастфуда

Дети едят фастфуд

Научные сотрудники университета Ливерпуля (Великобритания) опубликовали в журнале Pediatrics результаты очередного исследования, демонстрирующие значимое отрицательное влияние социальных медиагрупп на потребление детьми школьного возраста определенного вида продуктов питания.

В предыдущих исследованиях по пищевой тематике было установлено, что телереклама и пропаганда теле- и кинознаменитостями вредной для здоровья еды влияют на предпочтение ее юными англичанами. В обсуждаемом исследовании показано, что к этому известному влиянию теперь добавилось и действие страниц популярных видеоблогеров, мнению которых молодое поколение все больше доверяет.

У детей школьного возраста появился более широкий доступ к социальным сетям по сравнению с положением вещей, которое наблюдалось несколькими годами ранее. В Великобритании к 2019 году более 90% младших школьников имеют свободный доступ к Интернет, около 80% пользуются YouTube, почти у 20% есть собственный аккаунт. Почти 100% подростков свободно выходят в интернет, около 90% активно пользуются YouTube, и почти 70% имеют свой постоянный аккаунт. Дети обеих групп регулярно посещают страницы видеоблогеров на YouTube.

Сотрудники университета изучали действие маркетинга социальных медиа на выбор школьниками здорового и вредного для здоровья питания, пользуясь Instagram. В процессе исследования 176 детей 9-11 лет случайным образом были поделены на 3 равные группы, которым демонстрировались страницы влогеров в Instagram, имеющих по несколько миллионов подписчиков. Изображения были намеренно синтезированы, но воспринимались как реалистичные.

Первой группе детей демонстрировали странички известного влогера, на которых он изображен с нездоровыми закусками, имеющими отношение к фастфуду, второй – влогера с продуктами здорового питания, а третьей группе школьников – того же влогера с предметами, не имеющими отношения к продовольствию.

Далее анализировалось, какое количество здоровой и нездоровой пищи выбирали участники каждой из изучаемых групп. Результаты показали, что в группе детей, которым демонстрировали картинки с изображениями нездоровой еды, школьники получали на треть больше калорий от потребления непосредственно вредного фастфуда и на 26% больше калорий в целом (от потребления любой еды), чем дети, которые вообще не видели картинок, связанных с пищей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В США непривитый мальчик, испытав страдания, пережил столбняк с медицинским счетом в $800,000

При этом не было статистически значимых различий в общем количестве получаемых калорий школьниками, которые видели изображения влогеров с продуктами здорового питания и картинками, не связанными с едой.

Исследователь Анна Коутс считает, что полученные результаты говорят о выраженном влиянии маркетинга фастфудовского питания на увеличение потребления вредной пищи юным поколением. Видимое в соцсетях одобрение фастфуда знаменитыми людьми, известными влогерами увеличивает его потребление школьниками, в то время как одобрение теми же людьми здорового питания никак не влияет на изменение пищевого поведения и привычек подрастающего поколения.

Исследователи предлагают строго ограничить цифровой маркетинг вредных для здоровья продуктов питания среди уязвимой для внушения категории – детей школьного возраста, официально запретив влогерам любую пропаганду еды, несущей вред организму ребенка.

 

Источник: medicalxpress.com

Влияние социальных сетей на потребление детьми фастфуда
Средняя оценка 5 Проголосовало 2

Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.